Автоматизация процессов планирования,
бюджетирования и регламентированного учета
на базе ERP-решений 1С в составе «1С:Корпорация 8»
  • 2023
  • 1С:Корпорация 8
  • Производство
  • 300
  Участник 1С:Проект Года 2023
Заказчик: ООО «ОМСКТЕХУГЛЕРОД» («Омск Карбон Групп»)

Краткое описание проекта

Несмотря на внушительный масштаб предприятия (3 производственные площадки в разных городах, более 200 подразделений, количество пользователей - более 300), проект перехода с 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» был выполнен в достаточно сжатые сроки.

Старт работ по проекту состоялся в январе 2023 года. Этап моделирования занял 8 месяцев, при этом разработка по части функциональных блоков была начата параллельно с моделированием с июля 2023 года. 

В ноябре 2023 было проведено комплексное обучение будущих пользователей системы функционалу программы. 

Запуск в эксплуатацию системы состоялся 2 января 2024 года. В этот день были произведены первые отгрузки готовой продукции клиентам. В течение 1 квартала 2024 года продолжались активные работы по запуску системы.

В апреле 2024 года была успешно произведена процедура закрытия месяцев по всем организациям и сдана регламентированная отчетность. Несмотря на большое количество первичных документов, большое количество статей затрат и настроек их распределения (более 3000), процесс закрытия месяцев по всем организациям занимает менее двух часов. 

Результатом проекта является перевод всех подразделений на новую учетную систему и полный отказ от ведения учета в исторической системе. 

Цели и задачи проекта

Основными целями проекта были:

  • Формирование ядра всех информационных систем компании на базе 1С:ERP 
  • Переход с системы 1С:УПП на современное ERP решение.
  • Упрощение архитектуры системы - организация ведения учета в рамках одной базы для всех производственных площадок.
  • Повышение прозрачности расчета себестоимости и учета затрат.
  • Ускорение процедур расчета себестоимости и получения финансового результата.

О компании

Омск Карбон Групп – международный производственный холдинг, занимающийся производством и реализацией технического углерода, ключевого компонента шинной и резинотехнической продукции. Компания входит в топ-10 крупнейших производителей технического углерода в мире. 

Группа компаний включает в себя три производственные площадки – г. Омск, г. Волгоград и г. Могилев (Республика Беларусь) и дистрибьюторскую сеть по всему миру (Китай, Сингапур, Турция, пр.). Готовая продукция отгружается в 36 стран мира. 

Главной особенностью своего продукта компания считает его высокотехнологичность, а важными чертами своей деятельности — соблюдение баланса эффективности, безопасности и защиты окружающей среды.

 Задать вопрос

Ситуация до старта проекта

В начале 2019 года руководством компании было принято решение о внедрении комплексной автоматизированной системы всех видов учёта на базе программного продукта «1С:Корпорация 8».

В рамках этого внедрения в 2020 году был завершен этап внедрения подсистем бюджетирования и казначейства на базе программного продукта «1С:ERP.Управление холдингом» (как компонента системы «1С:Корпорация 8»).

В 2023 году в рамках формирования корпоративной ИТ-стратегии руководство компании приняло решение о начале масштабного проекта по переводу систем оперативного и регламентированного учета с продукта 1С:УПП на «1С:ERP Управление предприятием 2» с частичным переносом некоторых функций оперативного учета в уже используемый продукт «1С:ERP.Управление холдингом».

Система 1С:УПП была запущена в 2013 году и с тех пор стала сильно кастомизированный и интегрирована с другими информационными системами компании и внешними системами. В системе 1С:УПП в большом количестве были реализованы доработки как для целей управленческого и оперативного учета, так и масса доработок, касающихся бухгалтерского и налогового учета. Ввиду этого одной из задач проекта было проведение реинжиниринга части процессов и максимальное использование типовых возможностей системы, там, где это уместно. 

В ходе проекта также предстояло провести ревизию выполненных доработок и в новую систему перенести только актуальные и нужные нетиповые механизмы.

Архитектура решения и масштаб проекта

1С:ERP в результате выполнения проекта стала центральным звеном в архитектуре ИТ-систем предприятия - в ней ведется как регламентированный учет, так и оперативный и управленческий учет. На текущий момент в ней работает более 300 пользователей. 

При этом часть процессов ведется в других программных продуктах 1С - 

в 1С:ERP.УХ.

  • бюджетирование 
  • MDM
  • Казначейство
  • Продажи и логистика 


1С:Документооборот КОРП

  • Внутренний документооборот
  • Сложные процессы согласования


1С:ЗУП

  • Кадровый учет и расчет заработной платы


Самописная система на платформе 1С “ОперУчет”

  • Учет сырья
  • Учет производства
  • Лаборатория и контроль качества 


1С:ТОИР

  • Планирование ремонтов
  • Учет оборудования

Особенности и уникальность проекта

Особенностью проекта была параллельная разработка, поскольку было принято решение поделить контуры учета - оперативным учетом занимался отдел разработки Заказчика под контролем подрядчика, а задачи по регламентированному контуру выполнял подрядчик.  

В ходе проекта были выполнены следующие задачи:

  1. При ведении учета в 1С:УПП использовалось две базы – для каждого города своя. При переходе на 1С:ERP было принято решение консолидировать учет в одной базе, сократив затраты на обслуживание двух баз и убрав лишние интеграции;
  2. Существенно повышена скорость расчета себестоимости и закрытия месяца – полное закрытие месяца по всем организациям, ведущим учет в системе занимает менее двух часов.
  3. Настроен сложный расчет себестоимости и учета затрат, в том числе с использованием нетиповых баз распределения (Настроено более 900 статей затрат, также настроено и более 3.000 настроек исключения для статей расходов)
  4. Разработана подсистема для учета договорной нагрузки по потребителям т/э – около 650 потребителей - автоматизирован расчет распределения т/э по потребителям с учетом их договорной нагрузки, показателей приборов учета и наличия у потребителя различных услуг теплоснабжения, автоматизировано выставление актов на т/э на основании распределения.
  5. Автоматизировано разнесение поступающих от банков платежей за т/э по потребителям, в том числе и учет пени.
  6. Реализована выгрузка в ЭВОТОР реестра платежей по физ. лицам для фискализации полученных платежей в ИФНС и отправки чеков за потребленную услугу.
  7. По собственным ОС доработано создание инвентарного номера по правилам предприятия доработан групповой ввод ОС, групповое списание ОС, а так же генерация одинаковых элементов справочников ОС с разными инвентарными номерами.
  8. Расчеты по договору аренды – количество арендованных основных средств более 15000. Создано АРМ для автоматизации принятия объектов в аренду, а также для расчета и получения арендной платы как со стороны арендатора, так и арендодателя. Доработаны возможности для добавления новых объектов в аренду и возврат из аренды.
  9. Сложный учёт финансовой аренды (ФСБУ 25) - более 4500 ОС по финансовой аренде в рамках одного договора. Была проработана система генерации и увязки головных и дочерних договоров. Разработана возможность расчета приведенной стоимости ППА путем дисконтирования арендных платежей. При переходе разработаны и перенесены графики прав пользования активом на более 6000 ОС.
  10. Доработаны типовые документы, для передачи разного вида активов и обязательств (в т.ч. денежные средства, товары, ГП, НЗП, задолженности) для возможности отражения в едином месте.
  11. Разработано АРМ для передачи и получения авизо. Сложность заключалась в удаленности филиалов друг от друга и потребности разнести по времени проводки формирующимися по передаче и получению.
  12. Разработаны механизмы работы с закупочными процедурами от заявки на закуп до прихода на склад, включая этапы сбора КП, подготовки аналитической справки и др. специфичных операций процесса закупа ТМЦ. Также автоматизирован внутренний нетиповой процесс движения статусов номенклатуры (назначение ответственных за закуп, расценка и т.д.). Разработано АРМ “Дневник закупщика”.
  13. Разработаны механизмы управления НСИ: 
    доработана заявка на заведение НСИ и выстроены нетиповые процессы согласования по ключевым справочникам: спецификации качества, номенклатура, виды номенклатуры, контрагенты;
    выполнена синхронизация иерархических справочников между 1С.ERP.УХ и 1С.ERP;
    настроена защита реквизитов от изменения во внешних базах;
  14. Разработаны механизмы учета вспомогательных производств:
    автоматизирована деятельность ремонтно-механических цехов двух производственных площадок на базе типового функционала Этапов производства;
    внедрен процесс согласования Заказа на производство;
    разработаны технологические процессы производства изделий собственного изготовления, сформированы ресурсные спецификации;
  15. Разработаны интеграции с как с внутренними, так и внешними информационными системами:
    настроена интеграция с 5 рабочими базами – 1С: ERP.УХ, 1С:ЗУП, 1С:ОПУиА, пр.;
    загрузка грузовых таможенных деклараций из специализированного ПП «Альта-ГТД»;
    реализован механизм выгрузки поступившего сырья из специализированного ПП для контроля дислокации;


Результаты проекта

В качестве основных результатов проекта можно отметить

  • повышение прозрачности учета основного и вспомогательного производства, увеличение скорости закрытия месяца и расчета себестоимости,
  • органичная интеграция с уже имеющимися информационными системами компании
  • упрощение ИТ-инфраструктуры

 

Немаловажно, что в результате выполнения проекта был заложен фундамент для последующих проектов по автоматизации, которые запланированы на ближайший год:

  • Управление автотранспортом
  • Учет по МСФО
  • Интеграции с ИС дилерских центров
  • Развития подсистемы бюджетирования в части сбора фактических данных из системы 1С:ERP

Читать отзыв клиента

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

300
АРМ
рабочих мест
25000
ЧЕЛ/ЧАС
проектной команды
5.3
АРМ/МЕС
скорость автоматизации
83.3
ЧЕЛ/ЧАС
команды в расчете на 1 АРМ

Сроки и качество

2%
Отклонение по срокам
0%
Отклонение по бюджету
100%
Удовлетворенность заказчика

Экономический эффект

3%
Ускорение сроков исполнения заказов
8%
Ускорение получения управленческой отчетности
12%
Ускорение получения регламентированной отчетности

Похожие проекты

Наверх